Результат действий наблюдается в реальном времени: на экране видна сцена с персонажем, ученик может в любой момент запустить программу и проверить, что получилось. Визуальность площадки вовлекает обучающихся в процесс кодинга, располагает и мотивирует продолжать изучать программирование. Так школьники начинают познавать мир IT.
Scratch-обучение не только увлекательно, но и полезно:
• Учит размышлять логически и аналитически. Дети улавливают связи между действиями и итогом, учатся разбивать задачу на подзадачи.
• Дает почувствовать, что ошибки – это нормально. Запуская программу, ребята видят неточности и ищут варианты решения проблемы. Дети исправляют промахи и стараются в будущем не допускать их.
• Воспитывает целеустремленность. Ученик прокладывает маршрут выполнения цели и последовательно идет по намеченному плану.
• Помогает раскрываться и выражать себя с креативной стороны. Техническое творчество приучает замечать красоту, мыслить шире и выходить за рамки. Школьник высказывает идеи и делится ими с окружающими – это вдохновляет.
• Пробуждает интерес к учебе. Ребенок узнает мир и начинает интересоваться школьными предметами, которые раньше казались скучными: математика, английский, информатика.
Уже при обучении на Скретч дети исследуют базовые IT-термины: функции, циклы, условные конструкции, переменные и многое другое. Знания, приобретенные на занятиях по Скретч, пригодятся при освоении других языков кодинга.