В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
ГО и ЧС - 112; 31-120
ОВД - 02, 30-272
Пожарная часть - 01, 30-282
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
ГО и ЧС - 112; 31-120
ОВД - 02, 30-272
Пожарная часть - 01, 30-282
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 999 111 11 11
112
СПАС ЭКСТРИМ https://spas-extreme.mchs.gov.ru - специализированный Интернет-портал, посвященный вопросам детской безопасности, содержит интересные фильмы, игры о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, книги, буклеты и комиксы, созданные МЧС России специально для детей.
ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ в вопросах и ответа
Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.
Инструкция по антитеррористической безопасности
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Документ по антитеррористической защищенности
https://ncpti.su/Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания.
Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
Разработанный план и схема эвакуации из здания.
Наличие эвакуационных маршрутов и выходов.
Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе.
Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться
Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться
При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных
Общие требования пожарной безопасности
• Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
• Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
• Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
• В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
• Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.• Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
• Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
• Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
• В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
• Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.
Запрещается
• Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
• Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
• Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
• Разводить костры на территории школы
• Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы
• Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
• Проводить опыты не в кабинетах физики и химии.
• Поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
• Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
• Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
• Разводить костры на территории школы
• Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы
• Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
• Проводить опыты не в кабинетах физики и химии.
• Поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.
Действия при возникновении пожара
• Не паниковать!
• Определить место возгорания.
• Отключить электрические приборы.
• Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 101.
• Проверить помещения и вывести всех.
• Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения.
• Закрыть все двери и окна, не открывать их.
• Эвакуация должна осуществляться быстро, организованно, без давки покинуть опасную зону пожара по кратчайшему и заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
• Постоянно подавать звуковые сигналы.
• При выходе из задымленного помещения дышать рекомендуется через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма, двигаться лучше ползком или пригнувшись к выходу.
• Не закрывать двери на ключ.
• Нельзя прыгать на землю со второго и выше расположенных этажей, это всегда опасно.
• Не входить в зону задымления при низкой видимости.
• Массовую эвакуацию из зоны пожара проводят пожарные совместно со спасателями. Их указания должны выполняться неукоснительно.
• Оказавшись в безопасной зоне, проверить весь списочный состав учреждения.• Не паниковать!
• Определить место возгорания.
• Отключить электрические приборы.
• Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 101.
• Проверить помещения и вывести всех.
• Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения.
• Закрыть все двери и окна, не открывать их.
• Эвакуация должна осуществляться быстро, организованно, без давки покинуть опасную зону пожара по кратчайшему и заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
• Постоянно подавать звуковые сигналы.
• При выходе из задымленного помещения дышать рекомендуется через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма, двигаться лучше ползком или пригнувшись к выходу.
• Не закрывать двери на ключ.
• Нельзя прыгать на землю со второго и выше расположенных этажей, это всегда опасно.
• Не входить в зону задымления при низкой видимости.
• Массовую эвакуацию из зоны пожара проводят пожарные совместно со спасателями. Их указания должны выполняться неукоснительно.
• Оказавшись в безопасной зоне, проверить весь списочный состав учреждения.
• При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.
• Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.
• Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
• Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.
• Меньше переходов - меньше опасностей.
• Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
• Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
• Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
• При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
• В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед , входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
• Автобус обходи сзади. Выйдя из автобуса, надо дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
• Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
• Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
• Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
• Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.• При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.
• Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.
• Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
• Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.
• Меньше переходов - меньше опасностей.
• Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
• Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
• Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
• При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
• В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед , входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
• Автобус обходи сзади. Выйдя из автобуса, надо дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
• Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
• Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
• Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
• Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Мероприятия по профилактике травматизма в школе делятся на пять основных групп:
• обеспечение безопасных условий труда;
• сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся;
• предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда;
• создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе;
• воспитание культуры поведения.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МАОУ "СОШ № 1 г. Сольцы":
• созданы безопасные условия и среда обучения и воспитания, отвечающие современным требованиям;
• имеется оборудованный медицинский кабинет;
• все учебные помещения оснащены необходимой мебелью и исправным оборудованием;
• осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий для осуществления образовательной деятельности, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдением санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
• проводятся тематические уроки, классные часы и инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и вне её, на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении подозрительных предметов, по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, на льду, на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных явлений в подростковой среде, по правилам поведения во время экскурсий, походов;
• проводятся инструктажи по технике безопасности при проведении практических работ, на уроках технологии и физической культуры;
• организовано дежурство администрации, педагогов и учащихся до начала и после окончания уроков и во время перемен;
• организуются совместные мероприятия с представителями силовых структур, МЧС и здравоохранения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie