При обучении детей с ОВЗ существуют некоторые особенности.
В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:
ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ,
ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.
В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:
Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.
Если ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.
Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям.