Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Всё о детском телефоне доверия (ДТД):
Памятки волонтерам о принципах и работе ДТД для информирования учащихся: https://cloud.mail.ru/public/7uC2/wEtCT6X33
Серия информационно-рекламных материалов «О принципах работы детского телефона доверия»: https://cloud.mail.ru/public/cd2n/oSFZEwGnK
Информационно-рекламные материалы «Как подготовиться к первому звонку на ДТД» и «Чем может помочь звонок на ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/Wamn/GHE64aUkm
Информационная статья «Мифы и факты о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122»: https://telefon-doveria.ru/mify-i-fakty-o-detskom-telefone-doveriya-8-800-200-122/
Информационная статья «Все, что вы хотели знать о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и о звонках»: https://telefon-doveria.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-detskom-telef/
Информационная статья «Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия»: https://telefon-doveria.ru/besplatno-bezopasno-i-anonimno-pochemu-ne-stoit-boyat-syazvonka-na-detskij-telefon-doveriya/
Информационная статья «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»: https://telefon-doveria.ru/s-kakimi-voprosami-mozhno-obratit-sya-za-pomoshh-yuna-detskij-telefon-doveriya/
Информационная статья «Если друг нуждается в помощи: как рассказать ему о Детском телефоне доверия»: https://telefon-doveria.ru/esli-drug-nuzhdaetsya-v-pomoshhi-kak-rasskazat-emu-odetskom-telefone-doveriya/
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Работа с детьми «группыриска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
- Профилактика бродяжничества; Работа с детьми-сиротами
- Работа с детьми, находящимися под опекой
- Работа с неполными семьями
- Работа с детьми, родители которых алкоголики
- Работа с детьми-активистами
- Работа с детьми-инвалидами и т.д.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи. Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Кодекс психолога в образовании:
Держать в тайне сообщаемую клиентом информацию.
Использовать процедуры и техники, не ущемляющие достоинства участников образовательного процесса.
Предоставлять возможность всем участникам образовательного процесса отказаться от продолжения работы на любом этапе.
Использовать свои инструменты для расширения свободы выбора человека, с которым он работает.
Всегда способствовать осознанию человеком того, что он сам является причиной своих достижений.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам оказывается администрацией школы, методическим советом, методическими объединениями, учителями-наставниками.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является направлением воспитательной работы в образовательном учреждении в виде деятельности, направленной на урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Целями службы медиации является:
- Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
- Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
- Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы медиации являются:Проведение медиаций и школьных конференций;
Обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
Информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Конфликт "Ученик - ученик". Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Конфликт "Учитель - родитель ученика). Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Конфликт "Учитель - ученик". Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио Михайлова Юлия Викторовна
телефон (81655) 3-05-02
e-mail адрес sol_ed_ispolkom@mail.ru.
Ответственный секретарь комиссии:
фио Иванова Анастасия Дмитриевна
телефон (81655) 3-05-02
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сольцы
адрес Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д.3.
График работы. понедельник – четверг с 08.00-16.30 час, перерыв 13.00-14.00 час пятница, суббота, воскресенье - выходные дни.